Обзор онлайн-игры World of Tanks

Техно игра
Клиент
Историческая
7.5 /10
Увлекательность игры: 9
Время прохождения: 8
Скорость входа: 7
Встроенные покупки: 6

Ярость, бесстрашие, расчет – первые ассоциации для культового онлайн-экшена World of Tanks. Середина и вторая половина 20 века богата на военные конфликты. Первая мировая, холодная война между СССР и США, Югославия, Кавказ, перестройка в России – эти и многие другие события стали катализатором для быстрого наращивания военного потенциала ведущих мировых держав. Гонка вооружений породила несколько поколений совершенной наземной техники. World of Thanks предлагает познакомиться с наиболее популярными ее классами – танками и артиллерией. Примите участие в сражениях на исторически значимых локациях, сев за штурвал реально существующей техники. Игрокам доступен большой выбор машин разных стран и эпох, куча улучшений для них, уникальные геймплейные новшества и многое другое. Скорее садитесь за рычаги, а мы поможем разобраться в особенностях этой захватывающей MMO.

Коротко о главном

С World of Thanks вы с головой окунетесь в атмосферу убойных танковых баталий. Первым делом, обзаведитесь танком. В игре есть техника разных стран и классов. Легкие подойдут для скрытного, молниеносного нападения. Машины среднего класса предназначены для смелых маневров: прорывов, таранов и т.п. Есть и тяжеловесы, которые станут отличным решением для ближнего боя с опасным противником. Также в игре присутствует артиллерия, способная бить врага на большом расстоянии – выбор снайперов и тактиков.

Отличным дополнением для широкого выбора классических бронемашин стала уникальная система прокачки и развития техники. Она представлена многообразием параметров боевой единицы, каждый из которых может быть изменен как в лучшую, так и в худшую сторону. За счет этого танк получает превосходство в базовом классе и даже может перейти в другой.

Как найти свой вариант? – вопрос, волнующий большинство новичков. Ответа на него не существует. Стать обладателем техники, которая идеально подойдет под стиль боя, планы развития игрока, можно лишь методом проб и ошибок. Внешний вид танков, их технические характеристики добавлены в соответствии с параметрами реально существующего танка. Знание технических нюансов, преимуществ и недостатков конкретных моделей техники очень пригодятся. Если ранее танки вас не интересовал – не страшно. Вы всегда найдете эту и другую полезную информацию на официальном сайте проекта. Там же можно бесплатно скачать игру.

Один в поле не воин. В World of Thanks особая роль отведена умению работать в команде. В зависимости от выбранного танка или артиллерийской единицы, игроки разбиваются на группы и занимают определенные позиции. Слаженная работа, грамотная оценка местности, кооперация и четкое следование плану принесут свои плоды. Разумеется, противник может прибегнуть к той же тактике, что сделает битву более интересной и захватывающей.

Анонс

Когда заходишь в World of Thanks первый раз, создается ощущение полностью готового игрового продукта. Обычно такие разработки приходят к нам из-за рубежа: США, Японии, Франции и т.п. Именно поэтому тот факт, что эта многопользовательская игра создана белорусской студией Wargaming.net, кажется удивительным. Чего греха таить, отечественные студии редко выдают что-то годное, конкурентноспособное. Почему делаем отсылку на Россию? Она стала отправной точкой для проекта: 12 августа 2010 года состоялся онлайн-релиз в Белоруссии, а уже через полгода игра появилась на дисках в России. Геймеры РФ тестили World of Thanks в течение нескольких месяцев. Они доказали, что продукт интересен и востребован. В апреле 2011 игра анонсируется в Англии, а спустя 3 года – в США.

Интересный факт! Создатели WoT одними из первых перешли от бизнес-модели free-to-play к free-to-win. Они отказались от платного контента, обеспечивающего его владельцам какое-либо преимущество в бою.

Идея создать масштабный экшен пришла к команде разработчиков в конце 2008 года. Как говорят сами авторы, это была дружеская встреча, прошедшая 12 декабря в Москве. Они поняли, что это должны быть танки, но не осознавали, в каком ключе. Отметим, что до этого ребята уже работали вместе, реализуя игровой проект в жанре фэнтези. Но они не увидели в нем потенциала, поэтому решили переключиться на что-то новое. Первая версия игры, имеющая кодовое название «Танкодром», была создана с участием гейм-дизайнера Сергея Буркатовского и вышла летом 2009 года. Примечательно, что, на момент релиза, World of Thanks стала самым дорогим онлайн-экшеном игровой индустрии СНГ. Нужно сказать, что заработали на ней тоже немало.

4 в 1

Современные игроки приветствуют жанровое многообразие. Разработчики данного проекта подхватили эту тенденцию, и сделали ее особенностью World of Thanks. Результатом стало ее неоднозначное восприятие. Если приглядеться, в MMO-экшене найдутся черты:

  • шутера – возможность ведения снайперского огня от 1-го лица с помощью подвижной камеры;
  • RPG – гибридная прокачка танка. Приобретенная машина редко долго пребывает в базовой комплектации. К ней нельзя относиться как к бронированной коробке с пушкой и на гусеницах. Танк на поле боя отражает владельца: чем больше улучшений, тем серьезнее вас воспринимает соперник. Рискуйте, проявляйте себя, получайте больше опыта и кредитов, исследуйте новые машины, получайте доступ к дополнительным модулям и докажите, что с вами нужно считаться;
  • экшена – в бою нет правил. Успех операции зависит от взаимопонимания членов команды, индивидуальных навыков и тактических наработок. Но ситуация часто выходит из-под контроля, и важно вовремя сориентироваться, принять удар и организовать молниеносное нападение. Это требует не только ума, но и реакции, эффективных решений. Бой явно проходит в темпе экшена;
  • стратегии – очередное напоминание о необходимости командных действий. Лишнее геройство в World of Thanks может стоить танкисту жизни, а его союзникам – победы. В битве игроку дается полная свобода действий, и реализовать данный потенциал получается далеко не всегда. Победа требует дальновидности, быстрой адаптации под текущую боевую обстановку, понимания задумки союзников (часто без слов).

Такое сочетание жанров в едином игровом пространстве гарантирует целый ряд преимуществ. Во-первых, тут каждый сможет реализовать свой потенциал. Будь вы тащером, лидером, стратегом, просто смелым малым – для этого в World of Thanks есть все и даже больше. Второй плюс вытекает из первого: прокачав скилл в определенном ключе, игрок получает фору в определенной категории турниров. События с ценными призами в WoT проходят регулярно, поэтому сражаться можно и нужно. В-третьих, жанровое многообразие – это интересно. По своему опыту, скажем, что заскучать в онлайн-экшене практически нереально.

Начало игры

Разработчики обошлись без красочных кат-сцен и предыстории, как это сделано в том же Crossout. Лаконичная заставка, после которой игра перебрасывает на Учебный полигон. Тут нам предлагают пройти обучение. Его стоит пройти сразу по 2-ум причинам: получите базовые навыки езды, стрельбы и вспомогательных команд и станете обладателем солидной награды – двух новеньких танков со 100% прокаченным экипажем, кулек золота на первое время и другие приятные бонусы.

С учебного полигона игрок попадает в Ангар. Здесь хранится его техника, улучшения к ней, необходимые для модернизации ресурсы, профильные классы для повышения классификации экипажа. Можно сразу отправиться в бой, но разумнее посвятить время подготовке техники. Новичкам доступны машины 1-го ранга всех стран: СССР, США, Великобритании, Германии, Франции, Чехии. Выбирайте танк с перспективой на будущее. Техника более высокого ранга станет доступна только после изучения предыдущей конкретной нации. Линейка машин каждой страны имеет свои преимущества и недостатки. Понять, готовы ли вы с ними мириться в дальнейшем, поможет экспресс-анализ техники будущих поколений. Это возможно благодаря открытым карточкам.

Машина готова, и командир дает отмашку на выход. Чтобы пройти боевое крещение, кликаем на кнопку «В бой!» в верхней части экрана. Игра предлагает несколько режимов. Начинающему танкисту доступны лишь несколько.

  1. Случайный бой.
  2. Командный бой.
  3. Укрепрайон: сражения.
  4. Тренировочный бой.

Разъяснять особенности каждого нет смысла: все понятно по названию. Выбираем подходящий режим, надеваем шлемофон, включаем патриотичную музыку и вперед! Ковать победу!

В бою

После клика на кнопку «В бой!» танкист попадает на экран загрузки. Здесь есть сведения о составе команд (никнейм + модель танка), название карты и тактическая зарисовка с местом появления команд и ключевыми направлениями атаки. Обратите внимание на советы по центру экрана: в них много полезной информации.

На смену экрану загрузки приходит боевая панель. От 3-го лица мы можем наблюдать поле боя, сам танк и прицел. Вверху экрана есть две шкалы боевых очков. Как только одна из команд потеряет все, она считается проигравшей. Слева и справа дублируется состав отрядов с активными и выведенными из строя экипажами. В левом нижнем углу расположена панель состояния техники. Она отображает общее здоровье машины, состояние отдельных моделей и другие параметры.

Мнение. Многие называют World of Thanks симулятором, каковым он, по сути, не является. Точнее, его нельзя считать полноценным представителем этого жанра. Виной этому классическая шкала здоровья, которая определяет живучесть машины. На фоне красочной графики, близкой к идеалу физики, динамических эффектов это выглядит нелепо.

Внизу экрана отображается состав боекомплекта и дополнительное снаряжение. Вы всегда знаете, чего и сколько осталось. Тут же зеленой рамкой подсвечивается выбранный тип боеприпасов или активное снаряжение.

Миникарта в правом нижнем углу сориентирует на поле боя. Флагами показана база союзников и противника. Товарищи по команде обозначены зелеными маркерами. Для удобства, рядом с каждым подписывается его модель танка. Сам игрок отображается белой стрелкой. Цветные круги разного диаметра вокруг него показывают радиус обзора. Треугольная зеленая область перед танком – это направление взгляда башни. Масштаб миникарты изменяется с помощью клавиш + и - . Чтобы подсветить сектор, привлечь к нему внимание, достаточно зажать Ctrl и кликнуть на соответствующую область.  

В принципе, это все, что нужно знать для победы. Со временем, вы получите бесценный опыт боевых действий, научитесь искусству чтения противника, познакомитесь с базовыми и уникальными тактиками. Несмотря на то, что World of Thanks – командная игра, союзники не всегда приходят на помощь. Кто-то не успевает, другие не видят в этом смысла или просто самонадеянно полагаются на собственные силы. В общем, план Б не помешает.

Экономика в игре

Ключевая часть геймплея, гарантирующая развитие. Доблесть, отвага, хитрость в бою сделали свое дело – вы победили. Время собирать лавры и подсчитывать прибыль от участия в битве. Награда выдается ресурсами, которые требуются для разблокировки новых танков, их покупки и модернизации. О том, как правильно ими распорядиться, поговорим прямо сейчас.

Итоги сражения подводятся сразу после окончания схватки в окне «Результаты боя». Информация сортируется по группам. Каждой соответствует вкладка вверху экрана. Оценка идет:

  • по личным результатам;
  • в командном зачете.

Также имеется вкладка «Подробный отчет», где игрок найдет детали. В первую очередь, нас интересует личный зачет. Данное окно результатов содержит название карты, режим проведенного боя, название техники, текущую дату и время окончания битвы. Справа можно видеть статистику боевой эффективности. Сумма заработанных кредитов и полученные опыт отображаются по центру окна. За особые успехи, боец получает медали. Они также видны в полосе наград. К примеру, за серию из 5 победных боев, где игрок уцелел, он получает медаль Абрамса 4 степени. Вероятная награда при наличии премиального статуса выводится в таблице под иконкой танка. Если победа в данном сражении повлияла на исследование машин, уровень экипажа или место в событии, танкист увидит это внизу страницы. Раздел «Командный результат» расскажет об успехах товарищей по оружие и отряда противника. Нужна детальная справка по личной статистике, начислениям за инициативу в сражении? Ищите эти сведения в «Подробный отчет».

В игре есть несколько типов ресурсов и валюты. Пару из них, кредиты и опыт, мы упоминали. Они являются важнейшими кирпичиками экономической системы WoT. Кредиты – вымышленная денежная единицы, позволяющая совершать различного рода покупки. Обзавестись новым танком, модулем для него, качественными боеприпасами, провести ремонт парка без них не получится. Кредиты начисляются за участие в боях. На конечную сумму влияет несколько факторов. Многое зависит от исхода схватки: победила или проиграла ваша команда. Также учитывается активность игрока в бою. Чем чаще он перемещается, стреляет, попадает, уничтожает, получает урон, тем больше финальная награда в виде кредитов.

Это важно! В случае проигрыша, члены потерпевшего неудачу отряда теряют лишь часть награды, а не всю полностью.

Опыт подчиняется тем же закономерностям начисления. По значимости, он наравне с кредитами. Без него исследовать новую технику либо улучшения к ней не получится. Обращаем внимание, что в World of Thanks существует так называемый свободный опыт, который начисляется вместе с основным. Его можно направить на разблокировку абсолютно любых машин и улучшений.

Наряду с кредитами, в онлайн-экшене начисляются боны. Это особая игровая валюта, начисляемая за бой определенного режима. Она предназначена для обмена на эксклюзивные модификации и особые Предбоевые инструкции. Боны представляют собой нечто среднее между премиальным золотом и классическими кредитами. К слову, о золоте.

В World of Thanks возможно ускорить обучение экипажа, трансформировать боевой опыт в свободный и вообще войти в VIP-клуб пользователей. Это реально при наличии на счету достаточного количества золота. Данная валюта покупает за реальные деньги. Чаще всего, за золото покупают премиум-аккаунт и элитную технику, что значительно увеличивает награду за бой. Стоит ли оно того? Давайте разбираться.

Напомним, что в 2013 году разработчики игры официально заявили, что намерены максимально размыть границу между обычными пользователями и владельцами премиума. На сегодняшний день, из реальных преимуществ у VIPов остался лишь бонус к награде. Элитной становится любая техника, получившая все доступные улучшения. Покупка премиум-техники лишь экономит время. В остальном, толку от нее, как от козла молока. Вывод: для комфортной, интересной игры платить не обязательно.

Мнение

Создатели World of Thanks проделали огромную работу. Они прошли тернистый путь от авантюристской идеи до первых строчек мирового рейтинга онлайн-экшенов. Наверное, уровень исполнения игры не нуждается в наших комментариях: об этом говорят тысячи положительных отзывов игроков, десятки заслуженных наград WoT, многочисленные рецензии с оценками «хорошо» и «отлично» от авторитетных агентств игровой индустрии. Тем не менее, недостатки у игры тоже есть. Вспоминается «детская» система урона, отсутствие как таковых визуальных повреждений, недостаток тактического многообразия, местами нудная прокачка и наличие мелких багов на отдельных локациях. В числе преимуществ World of Thanks стабильность, первоклассная графика, физика, близкая к идеальной, простор для конструкторской мысли и боевых навыков.

Скриншоты интерфейса

Отзывы об онлайн-игре World of Tanks

Позиция администрации проекта такова, что не может существовать ни одного вопроса по существу, который нельзя было бы решить. Так что делитесь своим мнением, вступайте в дискуссии. Мы благодарны за все комментарии!

отзывов: 3 шт.
KarFace
28.03.2020 07:54
Отзыв об игре World of Tanks (7.5/10)

Играю уже 5 лет подряд и не собираюсь останавливаться. Даже комп улучшил для лучшей графики)

Surrender
15.03.2020 20:39
Отзыв об игре World of Tanks (7.5/10)

Поиграл в Crossout, War Thunder, классные игры, но к танкам им далеко) хотя бы в плане онлайна – игроков каждый день уйма и всегда интересно играть)

Серега Никоненко
07.02.2020 07:07
Отзыв об игре World of Tanks (7.5/10)

Писать долго не буду, да и зачем, если здесь нужно самому играть. Обо всем нельзя рассказать в коментарии поэтому совет только один – присоединяйтесь, игра идеал!

Оставьте свой отзыв

Оценка

Обратите внимание, что ваш вопрос и ответ будет опубликован после рассмотрения администрацией сайта