Обзор онлайн-игры Warframe
Соскучились по старым-добрым онлайн-MMO? Наскучила классика? Тогда шутер от 3-го лица Warframe создано для вас. Игра сломала каноны привычных RPG. На смену линейным сюжетам пришла полная свобода действий. Пользователь волен сам выбирать путь: покорять новые территории, выполняя квесты разной степени сложности, либо заняться прокачкой персонажа. И это далеко не все! Игроку доступен большой выбор оружия, масса элементов для создания уникального скина персонажа. К этому добавим обилие настроек, проработанную систему боя, развитые рыночные отношения и кучу других геймплейных фишек. Ах да, в вашем распоряжении не пара локаций, континентов и даже планет, а целые галактики…
Сюжетная задумка
Настало мрачное будущее. Солнечная система погрязла в войне галактического масштаба. Ее развернула раса кибер-людей Гринир, купеческая гильдия Корпуса и Зараженные. В погоне за личными интересами, они убивают, разрушают, уничтожают. Мир устал от кровопролития и борьбы – он призвал на помощь расу Тэннов – космических самураев, пребывавших в анабиозном сне более 100 лет. Это не простые войны, а дистанционно управляемые существа… или машины? Не понятно. Особенностью Тэннов является специальный костюм – варфрейм. Сам по себе он не обеспечивает надежной защиты и не добавляет урона. Единственным его преимуществом является скорость. Она помогает быстро преодолевать персонажу большие расстояния, уклоняться от вражеских атак. Однако это не объясняет ценность экзо-костюма, технология изготовления которого была секретом не один десяток лет. Модули – главная особенность варфрейма.
Путешествуя по Млечному пути и параллельной вселенной, игрок находит компоненты. Они наделяют костюм уникальными свойствами. Каждый модуль относиться к определенной категории свойств. Забудьте об интеллектуальном контроле уровня компонентов. Все попадается в разнобой, как в реальной жизни. Правда, вы заранее знаете, где и что искать. Поиск оптимального набора модулей займет не один час реального времени. Гайды по прокачке особо не помогут: мир Warframe настолько многогранен, что вики-энциклопедия не может отразить базис игры с момента ее выхода в 2013 году и по сей день.
Сложная структура игры не пугает настоящих героев. С каждым днем по вселенной Warframe появляется все больше псевдо-ниндзя. Войны сбиваются в группы, чтобы исследовать мир параллельной реальности. Даже для них – вековых мудрецов, профессиональных убийц, защитников галактики, – это сложная задача. Здешний мир одновременно прекрасен и ужасен, добр к гостям и беспощаден к их судьбе. Запасайтесь оружием, припасами, набирайте команду и отправляйтесь в неизвестность, преодолев страхи и сомнения. Наградой станут уникальные предметы крафтинга, премиальные модули и другие бонусы.
Не улавливаете связи? Верно, ее нет. Как бы это странно не звучало, фишкой сюжетной задумки игры является полное отсутствие сюжета. Есть мнение, что разработчики пытались повторить успех всемирно известной World of Warcraft. Это так, но лишь отчасти. Warframe – это синтез жанров, где нашлось место разветвленной системе прокачки персонажа, открытому миру в жанре лучших MMO, кооперативу, тактике и классическому месилову. Такое сочетание гарантирует, что в «Варфрейм» интересно будет всем.
13 лет ожидания
Немного отойдем от обсуждения геймплея и обратимся к интересным фактам. Игру Warframe не назовешь успешным проектом. Как говорилось ранее, это не стандартный RPG-шутер, а скорее эксперимент в своей индустрии. Ни одна компания-разработчик, до момента выхода «Варфрейм», не предлагала целевой аудитории сборную солянку смешанного жанра. Игроки не сразу приняли подобный формат. Но обо всем по порядку.
Разработкой «Варфрейм» занималась канадская студия Digital Extremes. Первая попытка протолкнуть свое детище была предпринята компанией в 2000-м году. Проект получил название Dark Sector и подавал большие надежды. Счастье было недолгим: найти издателя не удалось, и запуск был отложен. Dark Sector находилась в стоп-листе вплоть до 2008. Тогда игра наконец появилась в продаже. Перед стартом ее доработали, приведя к ординарному формату: классические локации, прямолинейный сюжет, посредственная графика. Но такой Dark Sector неплохо продавался в течение следующих 5 лет.
2013-ый потребовал от Digital Extremes изменений. В игровой индустрии появились другие веяния, а люди потеряли интерес к похожим друг на друга играм. Компания-разработчик решила, что пришло время для изначальной концепции, которую мы можем видеть сегодня. Новое название Warframe и сама задумка целевой аудитории понравилась, а вот сырая оболочка оставила неприятный осадок. Игровые критики жаловались на многочисленные баги. Вероятно, причиной недоработок стала спешка Digital Extremes. Компания очень хотела первой попасть в струю на фоне свежих тенденций, за что поплатилась и поплатилась. Шансы выйти в Топ с подмоченной репутацией были так себе. На руку Warframe сыграло отсутствие как таковой конкуренции.
Варфреймы
Благодаря им раса Тэннов получила превосходство над противником. Варфреймы отвечают за скорость, силу, степень защиты и другие показатели персонажа. Они во многом похожи, но и отличий у них хватает: начиная с внешнего вида и заканчивая набором уникальных функций, бонусов. Вопрос сложный, требующий детального рассмотрения. Не будем его откладывать, и прямо сейчас рассмотрим каждый из доступных костюмов.
- Атлас – хорошо бронированный варфрейм. Он предлагает универсальный набор функций, представленный 50/50 способностями атаки и защиты. В довесок получаем устрашающий внешний вид, хорошие показатели HP, высокую энергоемкость и возможность повелевать камнем.
- Банши – костюм для кооператива. В одиночку варфрейм малоэффективен: легкая броня, отсутствие модулей для прямой атаки. Но при наличии поддержки, Банши способен многократно увеличивать урон, быстро находя слабые места в системе защиты противника и передавая эту информацию товарищам по команде. В этом ему помогает дальнобойная акустика, впечатляющая реакция и скорость перемещений.
- Валькирия – сильно вооруженный костюм. Отлично подойдет для атаки в лоб. Сильной защиты у него нет, зато есть впечатляющий арсенал, способный в считанные секунды нанести огромный урон. Этакий берсерк своего класса.
- Вобан – еще один командный игрок. В отряде выполняет роль тактика, контролирующего перемещения противника. Но в отличие от того же Банши, имеет неплохой уровень защиты, может выводить отдельных соперников из строя с помощью ловушек и мин с различными эффектами.
- Вольт – классический штурмовик со стандартной броней и альтернативой огнестрельному оружию в лице электричества. Из недостатков решения отметим малую эффективность при атаке противника с иммунитетом.
- Вуконг – тактический юнит, который особенно хорош в ближнем бою. Варфрейм анализирует соперника, выявляет слабые места и атакует с его с помощью выбранной техники восточных единоборств. Также в арсенале Вуконга есть приема для дальнего боя.
- Гара – особенностью этого костюма является молекулярный модуль. Он изменяет структуру тела, превращая его в хрупкое стекло. Легкая добыча для Гара и буквально пустое место для той же Валькирии.
- Гидроид – воин морской стихии. В дар от создателя он получил способность управлять водой и другими жидкостями. Гидроид использует их для обычной, комбинированной атаки и собственной защиты.
- Зефир – безобидное название никак не вяжется с мощью этого варфрейма. Он неплохо экипирован и куда быстрее других Тэннов. В этом костюме можно управлять воздушной стихией, но не для атаки, а подавления аналогичных способностей у противника с последующим молниеносным нападением.
- Ивара – первоклассный лучник. Колчан содержит в себе стрелы различного назначения: одни просто наносят урон, другие имеют дополнительные эффекты типа паралича, оглушения, отравления. Любители режима «стелс» порадуются возможности вести бой в скрытном режиме. Это возможно благодаря наличию отдельного типа тактических стрел.
- Инарос – варфрейм без каких-либо изысков: обычная броня и уровень атаки. Показатели увеличиваются за счет прокачки модулей и установки новых. Взамен умения обращаться с огнестрельным оружием получил способность управлять песком.
- Лимбо – меч Вселенной. Костюм позволяет концентрировать космическую энергию из черных дыр, сверхновых превращений и использовать ее в нападении. Отличается необычным дизайном, одинаково хорошо подходит для одиночной и командной игры.
- Локи – названный в честь бога хитрости и обмана, он полностью оправдывает свое название. Персонаж умеет управлять пространством. Эта способность позволяет ему переносить противника в разные участки карты, становиться невидимым и т.п. Не рекомендуем выбирать данный варфрейм, если играете в Warframe в первый раз. Впрочем, если стратегия – ваш конек, управление Локи доставит удовольствие уже в начале пути.
- Мираж – одаренный иллюзионист, запутать врага для которого – пара пустяков. В ход идут устрашающие сцены, превращения, разнообразные глюки, телепатия и т.п. Мираж наносит небольшой урон, но дезориентация противника, страх делают свое дело.
- Миса – талантливый оружейник и быстрый боец. Управляется с любыми видами огнестрельного оружия, создает боеприпасы буквально на ходу. Миса эффективна на различных дистанциях, чем привлекает начинающих игроков.
- Мэг – специализируется на управлении магнитными полями. Это может быть как небольшой металлический предмет, так и целая планета. Умение полезно при сражении с одним или несколькими противниками. Главное держать некоторую дистанцию, так как в ближнем бою Мэг ничего не может противопоставить сопернику.
- Некрос – отсылка к некромантии не случайна. Данный варфрейм чудом избежал полного заражения. Вместе с частичным омертвением тканей, Некрос получил власть над силой Зараженных и Бездны. Она позволила ему управлять погибшими на поле боя.
- Нидус – еще один варфрейм, которому не повезло в стычке с зараженными. Опасный вирус сильно искалечил тело, но не тронул разум. Теперь Нидус получил уникальную способность на расстоянии заражать противника, превращая его в свою марионетку – Послушника.
- Никс – очень похожа на Миража и Локи. Она также воздействует на разум соперника, изменяя восприятие сознания. В числе особенностей, телепатический модуль, подчиняющий врага воле Никсы. Про этого героя говорят «мал да удал»: небольшой рост компенсируется быстрой реакцией.
- Нова – использует молнии для атаки и защиты. Все дело в особенном ядре из антиматерии. Оно же обеспечивает высокую энергоемкость костюма. Варфрейм отличается светлым, зализанным дизайном.
- Нэчжа – набор специальной маскировки позволяет данному герою оставаться практически невидимым для врага в любых условиях. Добавим к этому бесшумные перемещения, и получаем идеального стелс-бойца.
- Оберон – лекарь расы Тэннов. Разработчики отошли от привычного канона беззащитности медиков при создании данного героя. В качестве оружия Оберон использует отрицательную энергию. Ее он накапливает в процессе атаки или получения урона.
- Октавия – уникальным персонажа делает способность управлять музыкальными ритмами. Костюм трансформирует мелодию, использует ее для динамичной атаки. Такое свойство варфрейм получил после установки в него особого устройства Мендаккорда – гибрида механики и магии.
- Рино – проблема даже для тяжело вооруженного, сильно бронированного война. Перк значительно превосходит других Тэннов по массе и размерам тела. Ему нет равных в лобовой атаке. Именно поэтому н отлично подойдет для уничтожения наиболее опасных соперников. В общем, классический танк.
- Сарина – опасная ведьма, оружием для которой стал быстродействующий яд. Он опасен как для синтетических, так и для органических тканей. Ах да, Сарина может становиться невидимой.
- Титания – в отличие от остальных варфреймов, имеет лишь одну способность – невидимость. «Она есть и у других костюмов. Смысл играть Титанией,» – скажете вы. Не торопитесь с выводами: варфрейм держит этот эффект куда дольше остальных. С ней реально пройти целую миссию без единой стычки.
- Тринити – легкая броня, скудный атакующий арсенал не делают его слабым звеном отряда. Все дело в способности варфрейма восполнять собственное здоровье. Более того, он может защищать и исцелять других членов команды.
- Фрост – костюм управления льдом. С помощью него он создает оборонительные сооружения, замораживает противников. Из этого вытекает его специализация – защита захваченных областей на территории врага.
- Харроу – своеобразный маг расы Тэннов. В нем удачно сочетаются древние ритуалы и современные технологии. Сила Бездны дает этому варфрейму сразу несколько навыков: исцеление союзников, атаку посредством обращения соперника в пепел, лечение себя любимого за счет убитых.
- Хрома – таинственный кибер-костюм. Честно говоря, его назначение доподлинно неизвестно. Внешне выглядит как танк среднего класса, однако в рукопашной схватке бесполезен. Секрет Хрома заложен в особом ядре с выжимкой особого вещества – нитаина. Она дает ему власть над всеми стихиями. Умение одинаково полезно в обороне и атаке. Бывалые игроки уверяют, что это далеко не единственный секрет варфрейма, но делиться подробностями не торопятся. Запретный плод сладок, как говорится :)
- Эквинокс – альтернатива теории единого типа бойца. Данный костюм представляет собой сборку двух принципиально разных моделей, одна из которых предназначена для обороны, а другая – для атаки. Результатом стал костюм с двойной системой управления – оборотень.
- Экскалибур – адаптивный варфрейм. Быстро приспосабливаться к окружающей среде ему позволяет специальный набор вооружения. Он хорошо сочетается со встроенным модулем оглушения. Экскалибур быстр и ловок, что позволяем ему уклоняться от прямых атак противника, компенсируя недостаток брони.
- Эмбер – кибер-костюм, оснащенный огнеметами. Причем, речь идет не о стандартном штурмовике, а его облеченной версии. Ввиду этого, при управлении Эмбером, нужно учитывать ряд нюансов. Есть смысл сделать ставку на ту же скорость и возможность атаки с расстояния.
- Эш – отличный выбор для прохождения миссий в стелс-режиме. Никаких модулей невидимости, магии и иллюзий. Классический ниндзя с собственным стилем убийства.
Знание навыков, спецификации, особенностей представленных в игре варфреймов позволит не ошибиться с выбором костюма на старте, эффективно организовать систему защиты и нападения в рейдах. Рекомендуем обратить особое внимание на возможности героя в одиночном и кооперативном режимах. Не бойтесь брать сложных игроков, если Warframe – первый шутер от 3-го лица, в который вы играете: управление и интерфейс максимально простые, что позволит сконцентрироваться, раскрыться как создателю при прокачке варфрейма.
Экономика в игре
Далекие галактики переполнены враждебными юнитами, нейтралами, товарищами по расе, торговцами и другими персонажами. Игрок имеет массу возможностей по заработку: одиночные миссии, кооперативные бои, важные события, турниры и прочее. Награда может быть разной. Обычно это игровая валюта, но бывает и лут. Что делать со всем этим? Как правильно распорядиться вещью или выгодно прокачать оружие либо варфрейм? Ответы на данные вопросы даст понимание экономической системы игры.
Начнем с простого – валюты. В Warframe она бывает 3-х видов:
- кредиты;
- платина;
- дукаты.
Кредиты считаются стандартной единицей расчетов. Они широко распространены, т.к. достаются совершенно бесплатно. Кредиты выдаются за участие в миссиях и событиях в качестве финальной награды. На первых парах, их не хватает, но, выйдя на более-менее высокий уровень, вы перестанете испытывать в них нужду. Данный вид игровых денег пригодиться для покупки чертежей и оружия, оплату пошлины, прокачки костюма, покупки новых, торговли с другими игроками и прочих регулярных операций.
Платина – премиальная валюта, приобретаемая за реальные деньги. Помним, что Warframe считается условно бесплатной игрой. Нет, донат не является необходимостью. Играть в шутер можно и без него. Однако купленная платина значительно ускоряет процесс развития, дает преимущество перед другими жителями вселенной Warframe.
Важно! Покупка – не единственный способ получения платины. Получить ее можно, продавая ценный лут другим игрокам.
Владельц платины получает сразу несколько бонусов. Во-первых, он не дожидается получения нового уровня для открытия очередного слота под модуль костюма или оружие. Во-вторых, ему доступны премиум-ускорители – катализаторы, реакторы. Некоторые вообще не заморачиваются, сразу покупая уникальный, полностью укомплектованный кибер-костюм. Ну и, конечно же, платину можно использовать для заключения выгодных сделок у торговцев, с другими Тэнно.
Внимание! Донат на старте игры – не лучшая идея. Вкладываться, толком не разобравшись в игре, – само по себе странно. Также должное терпение подарит скидку до 75% на покупку платины. Для этого достаточно, в течение некоторого времени, ежедневно заходить в Warframe.
Дукаты – особенная валюта, за которую покупаешь уникальную экипировку, оружие, модули и другие товары. Разумеется, достать ее не просто. Путь только один: активно участвуем в рейдах Разрывов Бездны, получаем ценные предметы и обмениваем их на дукаты. После дожидаемся прибытия особых торговцев в Реле (магазин) Тэнно и приобретаем нужный товар.
Опыт – не мастерство
Создатели игры предлагают собственную систему прокачки. Есть 2 основных понятия – опыт и мастерство. Первый игрок зарабатывает, участвуя в миссиях. Очки, называемые синтезом, начисляются после окончания рейда. Они необходимы для повышения уровня костюма, вооружения, арчвингов и компаньонов.
Минутка определений. Арчвинг – обмундирование, необходимое для сражений в космосе и под водой. Представляет собой реактивную установку. Компаньоны – это NPC, осуществляющую поддержку в сражениях. Что-то типа питомца.
Каждый из представленных компонентов можно прокачать до 30 ранга. По мере роста уровня, варфрейм становится вместительнее, оружие опаснее, компаньоны умнее и мощнее, а арчвинг прочнее. Новичкам бывалые игроки рекомендуют начинать с групповых боев. Причем, держаться в стороне, пока более сильные товарищи по отряду разносят врага в щепки. Помогаем им, по мере возможности, но особо не подставляемся. Да, вы получите чуть меньше очков, но зато гарантированно уцелеете и дойдете до финиша.
Мастерство – показатель основного ранка. Проще говоря, уровень игрока. Он начисляется за любые действия, достижения в игре. Повышение мастерства открывает доступ к новому вооружению, варфреймам, различным видам торговли и специальным магазинам, расширяет границы взаимодействия с другими игроками, увеличивает время получения репутации Синдикатов, дает другие бонусы.
Важно! Баллы мастерства выдаются за повышения уровня оружия. Однако они начисляются однократно за один слот при достижении им 30 уровня. То есть, нельзя заработать баллов мастерства на повторной прокачке оружия.
У такой системы прокачки есть несколько преимуществ. Наиболее очевидным является возможность попеременной игры за различных варфреймов без ущерба для мастерства. Второй достоинство – автоматическое распределение очков. Лично меня оно избавляет от нудного изучения особенностей экипировки и оружия с целью извлечения из полученного опыта максимальной выгоды. Третий плюс – волей-неволей концентрируешься на процессе игры, окунаясь в нее с головой.
Системные требования
В 2018 году проект наконец вошел в десятку лучших проектов кооперативных проектов жанра RPG. На сегодняшний день, в игре зарегистрировано более 40 млн. Из них порядка 120 000 пользователей постоянно находятся в сети. Большая аудитория окончательно закрепила проект в числе лидеров. Сейчас Warframe доступна для скачивания по системе free-to-play для PC, приставок PlayStation 4-го поколения и Xbox One. Также поиграть в эту MMORPG от третьего лица можно на кастомных Nintendo Switch. Компания не пжалела денег, и заказала адаптацию для приставок данного поколения у компании Panic Button.
Достойная игра предъявляет соответствующие требования. Если планируете рубиться в «Варфрейм» на ПК, стоит ознакомиться с ними заранее. Ниже приведены рекомендуемые:
- система – 64-разрядные Windows 7 и выше;
- 2-ух ядерный процессор с частотой не менее 2,2 Ггц;
- 4 Гб оперативной памяти;
- Видеокарта с поддержкой DirectX 10+;
- 35 Гб свободного места на жестком диске.
Разумеется, ко всему этому добавляем стабильное интернет-соединение. Не расстраивайтесь, если ПК не соответствуют рекомендуемым требованиям. Они соответствуют средним графическим настройкам. В принципе, минимальные потянет даже самый старый компьютер.
Хидэо Кодзима приложил руку? Все геймеры знакомы с произведениями искусства от именитого разработчика, главы одноименной студии Хидэо Кодзимы. Warframe имеет к ним отсылку в плане разветвленной системы прокачки, дизайна. Если придерживались такой точки зрения, то, увы, порадовать нечем. Хидэо Кодзима и его компания не принимали участия в разработке «Варфрейм».
Оценка редакции
Индустрия онлайн-шутеров развивается семимильными шагами. Новые проекты появляются ежегодно. Свежие сетевые RPG отличаются жанром, тематикой, масштабами, географией. Последнее особенно интересно, так как сойтись в сражении с геймерами из различных уголков мира бывает куда интереснее игры с соотечественниками.
Warframe – интернациональный шутер, удовлетворяющий потребности большинства любителей онлайна. В игре присутствуют большие локации, широкое дерево прокачки, солидные выбор персонажей, уникальные фишки и особенности, творческий подход разработчиков и особая атмосфера. Радует «здоровая» экономика Warframe, где донат занимает нейтральное положение: он не душит развитие и значительно ускоряет его при необходимости. Еще одним преимуществом проекта стала кроссплатформенность. Онлайн-шутер доступен на ПК, приставках PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch. Игра распространяется бесплатно, скачивается с официального сервера. По мере обновления, в «Варфрейм» всплывают некоторые огрехи. Однако они быстро правятся, и дискомфорт сводится к минимуму.
Отзывы об онлайн-игре Warframe
Позиция администрации проекта такова, что не может существовать ни одного вопроса по существу, который нельзя было бы решить. Так что делитесь своим мнением, вступайте в дискуссии. Мы благодарны за все комментарии!