Обзор онлайн-игры Forge of Empires
Игра Forge of Empires вышла 17 апреля 2012 года. Она относится к жанру MMORPG – многопользовательская браузерная онлайн-игра. Суть игры заключается в развитии цивилизации на протяжении всего периода ее существования: от каменного века до создания колоний на соседних планетах. При этом игроку придется проявить таланты не только стратегического мышления, но и градостроительства, торговли, дипломатии. Разработчиком Forge of Empires выступает немецкая игровая компания InnoGames, специализирующаяся на проектах, подобных данному. В числе ее работ «Война племен», Warlords of Aternum, God Kings и другие. Однако Forge of Empires стал апогеем их творческой, геймплейной мысли. Так считаем не только мы, но и 10+ миллионов игроков по всему миру, скачавших игру еще в начале 2013 года. Что ж, давайте разберемся, чем Forge of Empires так полюбилась аудитории.
В 2014-2015 годах InnoGames выпустила мобильный клиент Forge of Empires для устройств на Android и iOS. Они доступны для бесплатного скачивания в Google Play и App Store.
Основы геймплея
Суть игры
Задонатить на первых парах не получится. Новые пользователи начинают путь к господству в равных условиях, а именно небольшой участок земли, пару построек, некоторые из которых возводятся в процессе обучения, общие советы и рекомендации и огромные материки для самореализации. Да, не забываем про принцип эпох: пока ваш герой находится на этапе племени каменного века. Переход в бронзовый, железный и последующие века (всего их 18) займет некоторое время. Постепенно появятся новые постройки, возможности, а территория расширится. Кстати, помимо промышленных и жилых помещений разного стиля, в игре есть большая коллекция декоративных элементов. Скорость развития цивилизации зависит только от вас. Добывайте больше ресурсов, увеличивайте доходы и переходите на следующий этап.
Казалось бы, классика, но нет: изюминкой проекта стал принцип плавного перехода из одной эпохи в другую, совмещенный с глобальными геймплейными возможностями и многопользовательским режимом. В подобных MMORPG это редкость.
Война, торговля, дипломатия
В игре есть, где развернутся. Как было сказано ранее, это не первый подобный проект от ребят из InnoGames. Они провели глобальную работу над ошибками ранее выпущенных продуктов. Особое внимание было уделено торговле и военным действиям – главным инструментам развития империи, территориального расширения. Но обо всем по порядку. В Forge of Empires реализована классическая войны. Это может быть индивидуальных поход на соседа с целью завладеть его ресурсами: приходим, побеждаем, грабим. Однако поговорка гласит, что «один в поле не воин», и чем дольше играем, тем чаще убеждаемся в этом. Разумеется, мы владеем динамично развивающимся поселением, а соседи-бездари не дремлют. Они регулярно совершают набеги, чем доставляют массу неудобств.
Война войной, а обед по расписанию. Не забудьте позаботиться о своевременном пополнении ресурсов. Тут есть несколько вариантов. Можно производить необходимое своими силами. В Forge of Empires для этого предусмотрена отдельная категория построек, сетка заданий и достижений. Мощная ресурсная база поддерживает автономность империи, но не способствует ее быстрому развитию. Есть смысл задумать о налаживании торговых отношений с соседями. Разработчики предусмотрели возможность не только продажи, но и обмена ресурсов. Для этого предусмотрена специальная площадка.
Название игры переводится как «Кузница империй».
Третьим ключевым звеном геймплея является дипломатия. Когда решить проблему кулаками не получается, самое время сесть за стол переговоров. Любители MMORPG часто недооценивают дипломатию. Поводом для этого является ее ограниченная реализация в большинстве стратегий. В Forge of Empires умение договариваться приобретает особую ценность. Это настоящий талант, с помощью которого можно заключать выгодные союзы, получать классные бонусы и территории. Отдельного внимания достойна система гильдий. Доступ к ним игрок получает при достижении определенного уровня. Внутри гильдий можно кооперировать военные силы, ресурсы, участвовать в эпичных сражениях. Не нравиться ни одна из них? Что ж, создайте собственную со своими законами, идеологией, задачами.
Конечная цель
Игра сводится к поиску идеального соотношения прибыли и затрат – главному условию процветания будущей цивилизации. Да, эта цель характерна для большинства современных стратегий, но, как отмечают игроки, «Кузница империй» отличается проработанной графикой, глобальным спектром возможностей, заставляет думать и полностью бесплатна. Касаемо последнего, сегодня многие разработчики создают классное MMORPG, подсаживают на него ускоренной прокачкой на первых уровнях, а потом оставляют без бонусов, предлагая либо неделями зарабатывать их, либо просто купить за «символическую» сумму. Forge of Empires предлагает полностью бесплатное игровое пространство, где прокачка империи зависит от стараний, умений игрока. Уже загорелись желанием поиграть в эту стратегию? Рекомендуем браузерный вариант с расширенными возможностями. Тем же сомневающимся, предлагаем ниже более детальный обзор. Поверьте, это была лишь верхушка айсберга.
Эпохи
Они задают вектор прогресса в игре. Простой фактор, в разы повышающий интерес к процессу развития цивилизации: ведь так хочется поскорее превратиться из неуклюжего неандертальца в лидера мира будущего. Напомним, на момент конца ноября 2019, в игру добавлены 18 эпох:
- Каменный Век.
- Бронзовый Век.
- Железный Век.
- Раннее Средневековье.
- Высокое Средневековье.
- Позднее Средневековье.
- Колониальный Период.
- Индустриальная Эпоха.
- Эра Прогрессивизма.
- Эпоха Модерна.
- Эпоха Постмодерна.
- Новейшее Время.
- Завтра.
- Будущее.
- Арктическое будущее.
- Океаническое Будущее.
- Виртуальное Будущее.
- Космическая эра Марс.
Каждый из представленный временных промежутков имеет особенности. Последние делятся на 2 категории – технологии и размер территории. Если с последней все предельно ясно, то первая вызывает вопросы. Что понимается под технологиями? По задумке разработчиков, с течением времени, цивилизация получает новые знания. Они способствуют появлению ремесла, деревообработки, каменному строительству и прочему. Это выражается в получении очков развития – СО. Самым простой способ их получить – перейти в следующую эпоху. СО также начисляются за выполнение заданий, достижения. При переходе к следующей эре, игрок также поощряется монетами и ресурсами. Их объем и количество зависит от века: от 2300 в Бронзовом до 250 000 000 на этапе Космического Марса.
Новые территории
Карта континентов в игре представлена несколькими материками. На каждом есть зоны, доступ к которым игрок получает при переходе в следующую эру. Однако этого мало, чтобы стать полноправным владельцем новых территорий. Процесс расширения границ империи представлен несколькими этапами. Как говорилось ранее, на старте игрок получает небольшой участок земли. Остальная же часть доступной территории скрыта облаками, имитирующими отсутствие знаний о ней. Организуйте разведку провинций, чтобы развеять их. Она поручается агенту. С каждым разом он требует больше монет и времени. Но поверьте, оно того стоит! Вновь прослеживается логичность последовательности действий. Заселить исследованные территории сразу после разведки не получится: на них есть местное население, которое не собирается падать новоявленному лидеру в ноги. Прибегните к войне, торговле или дипломатии для установления власти над открывшимися вашему взору территориями. В зависимости от выбранного варианта, потребуется определенное количество ресурсов, монет. Данная информация отображается в подробностях к сектору.
Говорить «за» и «против» вариантов установления господства сложно. Они подбираются исходя из ситуации, индивидуального желания игрока. Талантливые бизнесмены могут попытаться купить жителей неизведанных равнин и гор. Главное, не переборщить. Ресурсы не бесконечны и разбазаривать их не стоит, так как они могут пригодиться на различных этапах игры. Хорошей альтернативой станут переговоры. Есть несколько вариантов: договаривайтесь с новоявленными знакомыми, натравите не них своих союзников, убедите о необходимости захвата членов своей гильдии и т.д. Большой выбор действий дает волю фантазии, амбициям, талантам лидера. В случае, если не устраивает предприимчивый, дипломатический подход, остается единственный вариант – атака. Юниты открываются по ходу игры. Регулярная армия состоит из всех доступных, но в бой могут идти лишь 8 лучших.
Руководствуйтесь стратегией при подборе юнитов. Нет смысла отправлять в бой только пехоту или лучников.
Расширение границ государства ведет к получению специальных наград. Они могут быть разными. За освоенный сектор игроку начисляются очки общего рейтинга и Турнира Башен, а вот занятая провинция открывает доступ к краткосрочным вознаграждениям и долгосрочным бонусам. В первом случае, император пополняет запасы ресурсов, товаров, бриллиантов, получает медали и монеты – все это необходимо для строительства, развития, ведения полномасштабной войны. Долгосрочные награды представлены бонусом для производств, быстрым расширением для городов, занесением в список номинантов на большую награду Турнира Башен.
Бои и оборона
Игра отличается нестандартной системой атаки и защиты. Данный функционал намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Управление регулярной армией и оборонительными отрядами осуществляется в специальных слотах военных построек. Здесь юниты нанимаются, распределяются отрядам, при необходимости, меняются местами.
Оборонительные отряды обозначаются иконкой синих рук. Так как в Forge of Empires есть возможность нападать на соседей, нужно позаботиться о защите своих городов и территорий. Армию обороны рекомендовано делать как можно больше и разнообразнее в вопросе типа войск. Аргументируем это тем, что соседи имеют уникальную комбинацию нападения. Подготовиться ко всему невозможно, но усложнить задачу путем наращивания боевой мощи – вполне.
Оборонительные юниты восстанавливаются после вражеской атаки.
В плане нападения, есть выбор: можно атаковать соседа или попытать счастье на глобальном поле боя в Карте Континентов. И в том, и в другом случае используется регулярная армия. Внимание! В нее могут входить юниты из оборонительного эшелона. Однако учтите, что в процессе нападения юниты не только получают ранения разной тяжести, но и умирают. Вернутся ли войны домой, зависит от игрока. Не хотите брать на себя ответственность или просто нет на это времени? Прибегните к функции «Автобой»: ИИ возьмет армию под контроль, проведет сражение по стандартным, но рабочим алгоритмам. Как показывает практика, за скорость приходится платить потерями.
Имперские войска – не сумасброд без организации. Отряды, из которых состоит армия, имеют индивидуальную характеристику. Они поделены на категории в зависимости от брони и вооружения, атакующей дистанции. По первому признаку, выделяют 3 группы юнитов:
- быстрые – оправдывают название, быстро преодолевая большие расстояния. Наносят небольшой урон. Эффективны против стрелков;
- легкие – вопреки канонам современных стратегий, средний класс войск. В игре считают универсалами, так как имеют среднюю броню и урон. Отлично показывают себя при перехвате кавалерийских соединений;
- тяжелые – медлительные, но основательно защищенные и вооруженные бойцы. Не знают себе равных в ближнем бою.
Категория дальнобойных войск представлена 2 группами:
- стрелки – ловкие, быстрые, легко управляемые бойцы. Однако они имеют 2 недостатка, с которыми придется мириться: небольшой урон и невозможность противостоять противнику в ближнем бою;
- артиллерия – на первый взгляд, наименее эффективная боевая единицы. Как и стрелки, эти войска не защищены от пехоты. Помимо этого, артиллерия обладает малой скоростью перемещений, наносит слабый урон. Перечисленные минусы перекрываются жирным плюсом – дальностью и точностью выстрела. Артиллерийские соединения без труда бьют по армии врага или ее отдельным отрядам уже в начале сражения. Отличная возможность устранить или измотать наиболее опасных юнитов.
Бой проходит по системе раундов: бойцы делают за круг по одному. Дальность перемещения зависит от их класса. После преодоления заданного расстояния, юнит может напасть на соперника, находящегося в зоне атаки. У пехоты последняя представлена лишь соседними клетками, в то время как стрелки и артиллерия наносят урон с определенного расстояния. Бой проходит на карте, соответствующей типу местности: густой лес, пустыни, равнины и т.п. Перед началом сражения есть смысл предварительно оценить стратегические возможности. Дело в том, что на передвижение по карте юнит тратит определенное количество очков. Скорость передвижения зависит не только от класса война, но и характера местности. К примеру, преодоление зыбучих песков потребуют от юнита куда больше энергии, чем равнинный участок. Это выражается в доле очков, необходимых для того или иного маршрута. Данная система заставляет просчитывать каждый шаг, что делает сражение безумно интересным и немного азартным занятием. Напомним, что от ручного управления можно всегда отказаться, воспользовавшись опцией «Автобой».
Противник дает сдачи – важное условие боев в Forge of Empires. Соперник имеет право провести ответную контратаку. Это добавляет в игру эффект неожиданности, мгновенно меняет расстановку сил на поле брани. В купе со сложной системой расчета наносимого урона, делаем вывод, что тяжелый боец в ближнем бою может пасть от руки соперника легкого класса, став жертвой обстоятельств. Несправедливость? Нет, жизнь. В очередной раз убеждаемся, что игра максимально продумана в плане геймплея, местами приближена к реальности.
Пару слов о порядке нанесения и получения урона. Участники сражения имеют по 10 очков HP. Если они заканчиваются, боец погибает. Юниты имеют стандартные показатели наносимого урона и брони. Разработчики добавили в игру систему бонусов. Она позволяет получить преимущество перед конкретным противником. К примеру, боец легкой группы может получить плюс к атаке на стрелков, а быстрый более эффективную защиту в ближнем бою. Внимание к индивидуальным особенностям солдат, умение пользоваться ими на поле боя приведет к совершенно неожиданной развязке поединка. Данные эффекты суммируются со стандартным табличным уроном, коэффициентами типа местности, случайными факторами и т.п. Результатом является уникальный ход боя, большой спектр стратегических возможностей и отсутствие скуки.
Законы рынка
«Кузница империй» предлагает гибкую систему торговли. Открывая новые эпохи, игрок получает доступ все к большему числу производств. Соответственно, увеличивается спектр доступных для изготовления ресурсов. Однако производить все необходимое самостоятельно невыгодно: не хватит площадей и населения. Создатели игры предлагают воспользоваться торговой площадкой. Отправляйтесь на рынок в поисках нужных товаров, не забыв захватить с собой накопленные ресурсы. Ведь здесь можно не только продавать или покупать, но и обменивать. Причем, у игрока есть 2 варианта: заключить сделку с ИИ-торговцем по не самому лучшему курсу или потратить чуть больше времени, предложив собственные условия соседям.
Сделки заключаются на рыночной площади. Чтобы выставить товар на продажу или обмен, кликните на «Создать предложение». Назначьте цену и дожидайтесь окончания сделки. К слову, не факт, что она состоится. Постарайтесь сделать наиболее выгодное предложение, чтобы ускорить обмен или продажу. При поиске ресурсов пользуйтесь фильтрами. С помощью них определяется нужный товар и то, на что вы готовы его обменять.
Рано или поздно игрок сталкивается с вопросом вступления в гильдию. Аргументом «за» станут льготные условия торгов с союзниками. При заключении сделки с игроком, не состоящим в вашей гильдии, обязательно взимается комиссия в 1 СО. Торговля с союзником дополнительными платежами не облагается. Найти товарища по гильдии, продающего нужный ресурс на подходящих условиях, можно с помощью значка молота и щита на кнопке заключения сделки.
Управление городом
Как известно, мир построен по принципу «от простого к сложному». Это правило актуально и для Forge of Empires. Когда речь заходит о пассивной добыче ресурсов, сборе монет, вспоминаем о городах. Они являются опорными точками империи. Город состоит из сооружения 3-х типов:
- производственные;
- жилые;
- декоративные.
Каждой категории отведена особая роль. Первые предназначены для непосредственной добычи ценных ресурсов. На фермах, а позднее мануфактурах и заводах работает местное население. Разумеется, им нужно где-то разместиться. Для этого строим жилые здания. Казалось бы, рабочая схема. Радуемся объемам производства и собираем налоги. Но не тут-то было! Забываем о важном факторе – уровне счастья население. Он влияет на общую производительность, готовность народа своевременно платить налоги. Уровень счастья регулируется числом декоративных элементов и сооружений. Оптимальное соотношение 3 видов зданий обеспечит процветание города и, как следствие, развитие государства. Ах да, чуть не забыли об основном городском здании – Ратуше. Она автоматически перестраивается в соответствии с эпохой при переходе в новый век.
Квестовая линия
Разработка плана мирового господства требует навыков стратега. Не беда, если вы только пробуете себя в этом игровом жанре. Быстро влиться в атмосферу Forge of Empires поможет система заданий – квестов. Они помогают освоить азы, постепенно изучить историю захватывающей MMPRPG, заработать немного монет, получить ресурсы и редкие бриллианты, открыть уникальных юнитов.
Квестовая линия представлена несколькими ответвлениями. Каждое ведет свой советник, начать диалог с которыми через соответствующую панель. Основная сюжетная линия доступна уже в начале игры. Ее ведет мудрый Рагу Сильвертонг. Отказаться от этих заданий не получится, да оно и не нужно: с ними намного интереснее. Рагу не дает сложных квестов, щедро вознаграждает за труды. Чуть сложнее будет с дополнительными квестами от архитектора Ферникуса и ученого Мандрубара. Первый предлагает плотно заняться градостроительством, а второй – инвестировать в технологии. Браться за эту работу или отдать заняться чем-то другим – решать только вам. Эти двое не станут подбирать задания по рангу. Они вполне могут оказаться невыполнимыми на текущем игровом этапе. Однако трезвая оценка возможностей, подбор задач с лучшими наградами позволят разжиться золотишком, те ми же ресурсами и бриллиантами.
Наше мнение
Поверхностная оценка – не наш метод. Мы решили разобрать известную MMORPG Forge of Empires по винтикам, и похоже у нас это получилось. Какие выводы сделали? Преимуществом стратегии является наличие как браузерной, так и клиентской версии. Разработчики сделали игру по-настоящему интересной, дав пользователю широкий спектр возможностей в вопросе развития империи. Отдельное спасибо создателям «Кузницы империй» за баланс технологий и эпох. Учитывая класс игры, графика на прекрасном уровне. Управление простое, удобное, однотипное в браузере и приложении.
Обзор будет не полным, если не упомянем недостатки. Оценка стратегии в Play Market, App Store далека от идеальной – в районе 4,5 баллов. Пользователи жалуются на незначительные, но все же баги, а также донат. Последнее особенно раздражает, так как изначально Forge of Empires позиционировалась игра с равными для всех условиями. С браузерной версией таких проблем нет.
Отзывы об онлайн-игре Forge of Empires
Позиция администрации проекта такова, что не может существовать ни одного вопроса по существу, который нельзя было бы решить. Так что делитесь своим мнением, вступайте в дискуссии. Мы благодарны за все комментарии!
Есть над чем подумать, но квестовая и сюжетная линия слабоваты
Вполне отличная игра, которая понравится не только мужчинам, но и женщинам. Можно полностью окунуться в 18 разных эпох, прочувствовав особенности каменного века и оказаться на Марсе. Очень понравилось управлять городом и играть в различные квесты, которых разработчики придумали достаточно много. Небольшой недостаток – некоторые квесты очень сложные и нужно подолгу думать, как их пройти.
Тем кто не играл в Казаки может и понравится, но лично мне надоела уже через полчаса