Обзор онлайн-игры Lineage 2 Classic
Каждый уважающий себя любитель ММОРПГ обязан помнить про игру Lineage, более того, непременно пробовать в нее играть. Хотя бы раз в жизни. Стартовал проект в далеком 2003 году, издателем выступила корейская студия NCSoft. Продукт стал невероятно популярной во всем мире, его называли эталоном ролевых игр, лучшей фэнтези, она удостоилась множества наград. Показательны цифры: через год число подписчиков было 400 000 человек, в 2007 достигло 600 000, а к середине 2008 года больше 19 миллионов геймеров по всей планете! Выдающийся результат.
В середине 2008 года проект пришел и в Россию, наши геймеры сразу окрестили его «Линейка». До этого, конечно, можно было играть на зарубежных серверах, но куда лучше проходить миссии на русском языке. Популярность игры росла, количество активных игроков тоже, казалось, ничто не может нарушить баланс. Однако уже через пару лет недовольство пользователей все чаще начало проявлять себя, что неудивительно, ведь с каждым последующим обновлением разработчик меняли привычный всем мир до неузнаваемости. И вот вышло дополнение Goddess of Destruction, которое фактически поставило крест на прежней «Линейке». Взамен 34 классов персонажей пришли всего 7, плюс число игроков в командной игре тоже стало 7. То есть, одним движением создатели перечеркнули все, к чему геймеры привыкали столько лет.
Возвращение к традициям
Шли годы, но до сих пор игроки скучали по старой доброй «Линейке», ее хардкорности, трудностям прокачки и даже недостаткам. Неудивительно, что компания NCSoft решила вернуться к тому, с чего когда-то начинала. Вскоре на рынке появился проект Lineage 2 Classic, который имел все игровые составляющие той самой, первой версии, ставшей в буквальном смысле легендарной.
Что же такое версия Classic? Это возрождение традиций, реанимация некогда успешного проекта. В итоге геймеры со всего мира получили то, что давно жаждали - Lineage 2003 года выпуска со всеми присущими ей странностями, недостатками и преимуществами. Разве что измелилась графика и звуковое сопровождение, они стали более современными и качественными. Ну что, готовы погрузиться в ностальгию?
Были возвращены все 34 класса и 6 рас, в том числе и камаэль. Плюс в пати теперь может участвовать до 9 игроков одновременно. И это действительно круто, как будто вернулся в старые добрые 2000 года с их непосредственностью, прямотой и даже жестокостью. «Старики» прекрасно понимают, на что подписываются, новичков же ждет масса сюрпризов, в том числе и неприятных, но они только добавят адреналина и увлекательности.
Готовьтесь, новички
Ведь ждет вас хаос, унижение, боль, сотни миллионов убитых нервных клеток, бессонных ночей, отчаяние и ужас. И это прекрасно, как бы странно не звучало. Ведь именно это ожидали увидеть опытные геймеры – слезы морально неокрепших игроков, истерики, бессильную злобу и желание пройти игру любой ценой. Простой пример: много ли современных ММОРПГ, где теряется 10% опыта при гибели, причем после каждой? Правильно, таких проектов нет. В «Линейке» же происходит именно это. А чтобы восстановить потерянные очки, придется попотеть минимум 5 часов. Ну что, не передумали играть?
Кстати, в Lineage 2 Classic всего 75 уровней развития, и чем дальше продвигаетесь, тем сложнее дается каждая ступень. В PvP боях вы так же теряете 10% опыта, разницы тут нет никакой. Пониже показатель только в официальных войнах кланов, где приходится погибать пару десятков раз за одну игровую сессию. При всем этом проценты не самое главное, гораздо важнее вещи и ресурсы, которые приходится беречь как зеницу ока.
Представьте картину: вы стали счастливым обладателем D-грейт сета и побежали качаться довольный как слон. Но за первым же поворотом погибаете от рук моба. Тут случается крайне неприятная неожиданность – все 5 предметов сета падают безвозвратно. Конечно, это большая редкость, но правилами игры она вполне допустима. Бывалые геймеры отлично представляют, как тяжело добывается D-грейт сет, и сколько усилий для этого приходится прилагать, а еще больше тратится времени. И вот он теряется, глупо и бессмысленно. Даже не будем описывать состояние геймера, наверняка, он возненавидит весь мир и проект. Тем не менее, с упорством маньяка пойдет и дальше добывать ресурсы, вот насколько игра привлекательна.
Долгожданный крафт
Наконец-то в Lineage 2 Classic вернули долгожданный крафт. Нет, конечно, он был и в более поздних релизах, однако его роль сильно уменьшили. По сути, это стало всего лишь развлечением на досуге, никак не помогающим в развитии и продвижении по уровням. В переработанной «Линейке» можно создать даже No-грейт предметы, и такой путь обходится намного дешевле, чем покупка их в магазине за десятки тысяч аденов. Экономия может достигать 50%, при этом шанс на успешное завершение крафта равняется 100%, что уже приятно. Однако так будет лишь на начальных уровнях, чем дальше, тем ниже вероятности, на высших ступенях она падает до 60%. То есть, вы можете банально лишиться ценных ресурсов просто потому, что так решила игра. Привыкайте!
Добавим, что заниматься крафтом в Lineage 2 Classic могут заниматься исключительно раса гномов, остальным умение недоступно. Поэтому они всегда в почете. Выберете их – станете желанным союзников для любого клана и команды. Однако в игре всегда есть чем заняться и другим героям. К примеру, вам не повезло получить хорошую экипировку, но вы можете отправиться выбивать специальные свитки для открытия особых умений. Или устроить поход против рейдового босса, за убийство которого всегда дается от 20 000 до 200 000 аденов, а если повезет еще и оружие и броню. Словом, без дела сидеть в игре не придется.
Однако не думайте, что можно взять и вот так просто пойти на рейдового босса. Это право еще нужно заслужить, убив кучу других страждущих. Так что практика в PvP вам гарантирована. Думаете, 20 000 аденов того не стоят? А если скажем, что во время совместного прохождения обычных миссий каждый участник получает не более 6-8 аденов в среднем? То-то же.
Один за себя и все за себя
Что мы можем увидеть в классических MMORPG? В первую очередь мощную социальную составляющую. Вы прокачиваете героя, параллельно общаетесь с другими игроками, заводите друзей, идете в совместные походы, уничтожаете боссов, делите добычу, просто разговариваете за жизнь. Идиллия, да и только. Одним словом, социализация – неотъемлемая часть онлайн ролевых игр. Благодаря ей, геймеры объединяются в целые группы, создают сообщества по интересам и даже встречаются в реале. Как правило, кланы в играх воюют с окружающим миром для борьбы с вселенским злом под управлением искусственного интеллекта.
Социальная составляющая в Lineage 2 Classic немного другая. Вы занимаетесь тем, что описано выше, однако PvE здесь не основная цель. В игре ужасно медленная и утомительная прокачка, которая почти целиком состоит из однообразного гринда, причем опыт набивается буквально по крупицам, соответственно и уровень повышается крайне долго. Квестов мало, и они по большей части примитивные. Но приходится терпеть и убивать, убивать, убивать. Уничтожать все, что движется, шевелится, независимо от того, реальный это игрок или очередной моб. В этом главная соль классической «Линейки», от которой она постепенно отошла в поздних версиях.
Альянсы в Lineage 2 Classic требуются не для того, чтобы вместе проходить миссии и идти в особо сложные подземелья (хотя и это тут есть), а чтобы устраивать масштабные осады замков, защищать их. Плюс сражаться против зарвавшихся представителей других кланов, взять под контроль экономику мира и в долгосрочной перспективе вообще захватить весь сервер и диктовать остальным пользователям свои правила. И ведь добиваются люди этой цели, потом и кровью, но все же добиваются.
Лучшее, что случалось в «Линейке» 2 – PvP бои, когда игроки яростно мочили друг друга, не обращая внимания на штрафные санкции. В Lineage 2 Classic разработчики не стали избавляться от этого и добавили качественный ПвР режим. Геймеры с удвоенной злобой начали убивать конкурентов, иначе тут вряд ли удастся выжить.
Полный беспредел появляется в Lineage 2 Classic с самого начала игры. Открытые конфликты зарождаются даже между героями, которые знают буквально пару умений в арсенале. Причем бой завязывается на ровном месте. Допустим, вы фармите мобов, а в это время другой игрок мешает вам, вклиниваясь в битву ради добычи (наглец). Естественно, терпеть этого нельзя и вы бьете мешающего вам конкурента, тем самым давая согласие на PvP. Логин тут же поменяет цвет с белого на фиолетовый, что означает призыв к атаке. К конфликту присоединяются другие любители бить морду, и начинается массовое побоище, где каждый сам за себя. Кровь льется рекой, чат разрывает от оскорблений и угроз. На каждый ваш удар противники ответят в десятикратном размере. Вас уже давно отправили в город из-за достижения лимита смертей, но резня на локации все еще продолжается.
Придя через час к месту охоты, вы увидите, что побоище и не думало останавливаться. К битве все время присоединяются новые участники, давно уже забыто, кто из-за чего развязал заварушку, у всех одна цель – убить как можно больше врагов. И вот вы снова вливаетесь в этот круговорот и начинаете бить ненавистных конкурентов, которые так и не дали поохотиться на мобов. Именно за эти моменты когда-то мы полюбили Lineage 2, и того же мы ждали от версии Classic. И, как видите, не прогадали, разработчики вернули все старые механики.
Итоговые выводы
Давайте сделаем выводы по Lineage 2 Classic, кому она подойдет, есть ли изменения, что стоит учесть при игре. Сразу скажем, что игра – это винегрет хардкора, бесконечного гринда, долгой прокачки, жесткого ПвП, «корейского рандома» и массы других зловещих терминов, которые одним названием способны отпугнуть новичков.
Нынешняя версия проекта практически полностью копирует классическую «Линейку» за исключением некоторых поблажек пользователям. К примеру, теперь геймеры избавлены от необходимости использовать Soulshot и Spiritshot (условные пули, усиливающие атаку) в ручном режиме, процесс автоматизировали. Плюс нет нужды покупать книги для получения начальных навыков, они присваиваются сразу же. Ну и другие приятные мелочи.
Но все главные механики никуда не делись. Сюда входят штрафы при смерти и при убийстве других игроков, выпадение предметов, огромный дефицит денег в начале игры, огромная конкуренция в зонах охоты на мобов. Словом, полный набор хардкорной «Линейки».
Нельзя считать разработчиков наивными глупцами, вряд ли они рассчитывают на много новых игроков. Все-таки современные геймеры избалованы более мягкими ММОРПГ, нежели «Линейка». Расчет делался на ветеранов, которые не спали ночами, чтобы подкараулить и убить рейдового босса Cabrio. Которые стуками сидели ради повышения уровня, бесконечно гриндили монстров и устраивали потасовки не ради награды, а чисто из принципа.
Конечно, на этапе открытия серверов, они ломились от наплыва энтузиастов, начитавшихся про старую и хардкорную «Линейку». Плюс ветераны игры, желающие вспомнить былое. Но что дальше? Смогут ли выдержать геймеры жестокий геймплей, местами откровенно странный. Вопрос открытый, но успех игры впечатляет, пока что желающих не убавляется. Надеемся, проект будет долгоиграющим, а не закроется через пару лет.
В итоге мы получили ту самую Lineage 2, старую, хардкорную, жесткую, местами занудную, но все же родную и близкую. В новой версии Classic слегка доработали геймплей и облегчили жизнь игроков там, где совсем уж царствовал хаос и неразбериха. Целевая аудитория проекта – взрослые геймеры, уже состоявшиеся в реальной жизни, во времена выхода «Линейки» они еще были школьниками. Может, они не помнят, что такое долгая прокачка и бессонные ночи ради рейдового босса. Однако игра очень быстро освежит память. Не верите, убедитесь сами, сыграйте в Lineage 2 Classic, конечно, если не боитесь.
Отзывы об онлайн-игре Lineage 2 Classic
Позиция администрации проекта такова, что не может существовать ни одного вопроса по существу, который нельзя было бы решить. Так что делитесь своим мнением, вступайте в дискуссии. Мы благодарны за все комментарии!